Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином
Заправить не то топливо может даже опытный водитель. Сказывается невнимательность, усталость или банальная путаница, когда в семье несколько автомобилей с разным типом двигателей. Но что делать, если налил вместо дизтоплива бензин — сразу вызывать эвакуатор или спокойно продолжать поездку? Одни водители утверждают, что от бензина ничего страшного не случится (даже полезно), другие начинают паниковать.
![1332.png 1332.png](/upload/medialibrary/566/8xww5ur25k1j538ebvjpcau583erucs9.png)
Специалисты придерживаются мнения, что экспериментировать не стоит. Если старые моторы выдерживают небольшое добавление бензина (от общего объема заправили около 8–10%) в дизель, то для современных двигателей любое нарушение состава топливной смеси критично. Поэтому стоит знать, какие будут признаки неправильной заправки, как быть и что за последствия могут возникнуть.
Основные отличия бензина от ДТ
Для производства горючего используют нефть, но применяют различные технологии обработки и добавляют разные присадки. В итоге состав и свойства различаются.
Рассмотрим некоторые ключевые особенности.
Свойство | ДТ | Бензин |
состав | тяжелые углеводороды | легкие углеводороды |
энергоэффективность | 38,6 МДж/л | 34,6 МДж/л |
плотность | 830–860 кг/м3 | 710–760 кг/м3 |
температуры воспламенения | 210°С | 246°С |
вязкость | увеличивается при низких температурах | не меняется |
При этом бензиновые двигатели работают на более высоких оборотах, чем дизельные. А вот расход для мотора, который работает на солярке, меньше — около 12–15%.
Возможные последствия заправки бензина в дизельный автомобиль
Дизельные двигатели очень чувствительны к составу топливной смеси. Ведь за счет солярки обеспечивается смазка элементов двигателя. А вот бензин «сухой» и вызывает трение деталей. И в зависимости от того, сколько залито, может спровоцировать различные повреждения вплоть до «смерти» мотора.
Рассмотрим основные последствия:
- Ресурс двигателя. Попал бензин в дизтопливо, значит, изменилась скорость воспламенения. Возгорание происходит только при максимальном сжатии. Что провоцирует удар по поршням и цилиндрам, повышается нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма.
- Повреждение ТНВД. Из-за бензина повышается трение деталей и образуется металлическая стружка. Она заполняет всю систему и выводит из строя шланги, форсунки, поршни и прочее.
И не забывайте смотреть на приборную доску. Электроника вовремя предупредит, если вы залили не то топливо.
Что делать, когда налил бензин, а нужен дизель
![1333.png 1333.png](/upload/medialibrary/f0a/v69s6eq1o32h8vz3mubyeco2bbaz9joy.png)
Главное правило — освободить топливную систему от постороннего топлива. Иначе при большой концентрации бензина двигатель встанет и запустить его будет невозможно.
- Выявили ошибку у колонки АЗС? Не заводите авто, а вызывайте бригаду для слива бензина из системы. Чтобы не искать телефоны, просто обратитесь к сотрудникам АЗС.
- В бак залили около 5 л? Как утверждают бывалые водители, такой объем не нанесет вреда двигателю, если налить солярки до полного бака. Но лучше промыть топливную систему.
- Выявили ошибку в пути по стуку, потере мощности, гулу и другому нехарактерному поведению? Глушите двигатель — и на СТО. Чем меньше работает мотор на смеси, тем меньше будет стоить ремонт.
В 90% случаев помогает промывка топливной системы и замена фильтра. И помните, что если поездка прошла успешно после добавления бензина, то это не значит, что можно поступать так и дальше. Негативные последствия случились, но просто их явно не видно сразу.