Яндекс.Метрика
0 Сравнение

Почему дизельное топливо дороже бензина?

В последние годы цена на дизельное топливо быстро растет. Сегодня она выше, чем у бензина. Почему так происходит? В чем причины того, что некогда бросовая солярка стала дороже 95 го бензина?

бензин, Дизель, бензин, Газ, Топливо, Нефть, Промышленность

Почему дизельное топливо дороже бензина

Пять причин роста в цене дизельного топлива

Спрос рождает предложение

Зима, холода…

Берегите природу!

Особенности национального бизнеса

Масштабы производства

Дизель продолжит дорожать?

Почему дизельное топливо дорожает

Родители и бабушки с дедушками, заставшие СССР, наверняка помнят времена, когда невыработанное дизельное топливо попросту сливали в канаву. Сегодня себе подобное расточительство вряд ли кто то позволит. Ведь дт на автозаправках стоит дороже бензина. Причем кардинальные изменения в ценах произошли в течение последних 10-15 лет. А когда то можно было заправиться буквально за копейки. Так почему же дорожает это горючее?

Пять причин роста в цене дизельного топлива

Если рассматривать процесс переработки нефти, то дизтопливо — это побочный продукт получения бензина. Логика подсказывает, что цена такого топлива должна быть ниже — ведь и технологии проще, и себестоимость меньше. Но в современном мире капиталистической экономики логика не всегда работает так, как кажется…

1. Спрос рождает предложение

Именно так работают законы рынка. С появлением в стране большого количества некоммерческих дизельных автомобилей вырос спрос на солярку. Хотя этот термин не совсем правильный, ведь в состав современного топлива помимо соляровых входят керосиновые, газойлевые и другие фракции прямой перегонки нефти. Востребованность дизельного топлива на отечественном рынке привела к тому, что цена у него стала выше, чем на бензин.

Еще несколько лет назад это казалось невозможным, но сегодня стоимость «дизеля» сравнима с бензином АИ-95.

2. Зима, холода…

Сказываются и сезонные колебания цен топлива, что характерно именно для России и других стран с суровым климатом. В условиях отечественной зимы все АЗС переходят на специализированное ДТ «Арктика», не загустевающее при низких температурах. Высокая текучесть достигается за счет использования присадок, что сказывается и на цене. С бензином таких проблем не возникает.

Кроме того, на стоимость солярки традиционно влияют периоды сельскохозяйственных работ. Когда из-за востребованности топлива его стоимость начинает расти.

3. Берегите природу!

В Европе довольно давно действуют жесткие экологические требования к содержанию серы в выхлопе. В последние 15 лет к этому стремятся у нас в стране. Очистка ДТ требует больших затрат, что, соответственно, сказывается на себестоимости и конечной цене.

4. Особенности национального бизнеса

Многие отечественные производители стремятся реализовывать товары не на внутреннем рынке, а за границей. Этому способствует завышенный официальный курс рубля, заниженная инфляция, отсутствие государственного регулирования бизнеса. В случае с ценами бензина и «дизеля» это работает точно также. Продавать продукты нефтепереработки за границу, получая при этом твердую валюту, куда выгоднее, чем насыщать внутренний рынок. Как итог: дефицит и рост цен.

5. Масштабы производства

На рубеже веков технологии позволяли производить 100-200 литров бензина из тонны сырой нефти. Остальное приходилось на солярку, мазут, битум и прочее. Благодаря усовершенствованию технологий, сегодня из тонны нефти можно перегнать до 500 литров бензина. А на долю дизельного топлива остается не более 200 литров. Это, опять-таки, приводит к дефициту и удорожанию.

Не стоит забывать еще и о том, что все горючее, наряду с нефтью торгуется на бирже. Если инвесторы верят в ценность и перспективность какого-то товара, то его стоимость будет расти вне зависимости от реальной себестоимости. Именно так сейчас и происходит с горючим для дизелей. 

Дизель продолжит дорожать?

Основные причины того, что ДТ на АЗС сегодня стоит дороже, чем традиционнее горючее — экономические. Государство не хочет заниматься своими прямыми обязанностями: защитой интересов граждан и регулированием экономики. Принято считать, что «рынок сам порешает». Рынок же решает в пользу тех, кто хочет больше зарабатывать. Правда, в силу большей экономичности и КПД, автомобили на дизеле пока остаются востребованными и финансово выгодными, а значит и ожидать снижения цен не приходится. Но с такими темпами роста стоимости горючего ситуация может скоро измениться. 



Заказать консультацию

Закажите консультацию!