Низкокачественное топливо
Столкнуться однажды с некачественным топливом может каждый автолюбитель. Рост цен на горюче-смазочные материалы, недостаточная конкуренция в этой сфере и нечистоплотность некоторых производителей топлива приводит к тому, что на рынке (заправках) появляется некачественный бензин с искусственно завышенным октановым числом, присадками и примесями. Эксплуатация (особенно длительная) авто на таком топливе может иметь самые неприятные последствия.
Опасность заправки некачественным топливом
Самый простой способ придать дешевому низкокачественному топливу характеристики более дорогого – повысить его октановое число. Это делается с использованием присадок или дешевых углеводородов (например, пропана). Действительно, при проверке – особенно, если топливо хранилось в рекомендованных условиях – такой бензин продемонстрирует заявленные показатели. Но, во-первых, скорее всего сохранит их весьма непродолжительное время, а, во-вторых, в условиях реальной работы двигателя будет демонстрировать нестабильное детонационное горение. Это неизменно сказывается на работе не только ДВС, но и всей топливной и выхлопной системы.
Таким образом экономия на топливе может вылиться в действительно серьезные проблемы:
- повышенный износ двигателя и его отдельных элементов;
- «удар» по свечам зажигания;
- нагрузка на катализатор;
- повышенная нагрузка на топливный насос;
- засорения форсунок и фильтров из-за примесей, содержащихся в топливе.
Как распознать некачественное горючее
На заправках автовладелец не имеет непосредственного доступа к топливу, а потому отличить качественный продукт и некачественную подделку до того, как на попадет в бак, сложно. Подозрительным признаком является сильный запах газа на заправках. Это обычно происходит из-за испарения пропана, который добавляют к топливу для повышения его октанового числа. Такая смесь нестабильна и быстро распадается, особенно при неправильном и/или длительном хранении бензина на заправках.
Первыми признаками того, что в топливе имеются какие-то присадки и примеси, являются следующие изменения в работе автомобиля:
- «гуляющие» обороты на холостом ходу;
- перебои в работе двигателя;
- увеличение расхода топлива;
- заметное снижение мощности автомобиля;
- потеря динамики на скорости;
- плохая отзывчивость на нажатие педали газа;
- стуки в двигателе, детонация при сгорании;
- проблема с пуском двигателя.
Но все эти признаки при езде на топливе с присадками и добавками могут проявляться не сразу. Обычно это происходит спустя некоторое время после заправки, когда фракции начинают разделяться, а сам бензин теряет испаряющиеся или осаждающиеся добавки.
Что делать после заправки низкокачественным бензином
Даже если в бензобаке вашего автомобиля оказалось низкокачественное топливо, избежать серьезных последствий вполне возможно. Важно действовать быстро и своевременно:
- остановиться и заглушить авто;
- проверить топливный фильтр – он может быть забит от примесей;
- проверить свечи – на них образуется красный нагар при использовании ГСМ с дешевыми (запрещенными) присадками;
- проверить форсунки двигателя;
- слить все подозрительное горючее;
- промыть бензопровод и бензобак;
- заменить фильтры.
Если ваши подозрения подтвердились, рекомендуется обратиться к руководству заправки с чеком и претензиями по некачественному топливу. Вполне возможно, вам удастся компенсировать как минимум затраты на ГСМ.
Можно дать и более общие рекомендации:
- Не заправляться на подозрительных заправках.
- Избегать заправки с заниженными ценами на бензин.
- Заправляться только тогда, если вы уверены в топливе.
- Не использовать бензины и ДТ с присадками.
Помните, что незначительная экономия на горючем может вылиться в серьезные затраты на ремонт автомобиля вплоть до капитального ремонта двигателя.