История появления бензина
Создателем бензина считается Майкл Фарадей. В 1825 году английский ученый-физик во время эксперимента с перегонкой нефти получил новую смесь, которая легко воспламенялась. Исследователь назвал горючее бензином, что в переводе с арабского означает «благовонное вещество». Жители разных стран стали активно применять низкооктановое топливо для заправки примусов. Сырье сменило керосин, который нередко становился причиной крупных пожаров. Бензин продавали в аптеках в небольших колбах. Домохозяйки нашли свое применение жидкости — она легко удаляла грязные пятна с тканей. Врачи использовали горючее в качестве антисептика.
Процесс получения бензина в конце XIX века усовершенствовал исследователь Владимир Шухов. С помощью специальных реагентов и прямой перегонки он добился от конечной фракции более высокого КПД и качества. Ученый также разработал революционную для тех лет систему транспортировки нефти для переработки. Тогда для перевозки сырья использовались бочки и бурдюки. Потери при таком перемещении в 4–5 раз превышали объем довезенного топлива. Шухов предложил проложить трубопроводы от источника полезных ископаемых до места переработки. Таким образом убытки добывающих предприятий значительно сократились. Система нефтепроводов, разработанная русским ученым, действует и сейчас.
История появления АИ-92
Самая популярная марка бензина в странах СНГ, а также В Украине. Подходит для автомобилей и мотоциклов разных классов. АИ-92 массово появилась на заправках после распада СССР. Топливо заменило АИ-93. Это было связано с переходом нефтяных компаний на международные стандарты содержания октанового числа в горючем и повышением экологического класса. 92 бензином заправляли «жигули», «ЛиАЗы». Топливо оказалось настолько популярным, что иностранные производители стали создавать автомобили с карбюраторными двигателями под 92 марку бензина. Оно подходит для всесезонного использования.
Горючее содержит присадки, которые предотвращают детонацию в моторе, серу и небольшое количество свинца. По составу АИ-92 похоже с европейским регуларом и восточным 92 RON. Однако иностранное сырье содержит на 30% больше тяжелых металлов.
История появления АИ-95
95 марка топлива появилась на заправках территорий Советского Союза в 1972 году. Называлась она «Экстра» и была дефицитной. На некоторых станциях премиальный бензин продавали подпольно. С началом массового производства «Жигулей» на АИ-95 начали выдавать талоны. При этом стоимость литра была на уровне 93 топлива. В 90 годы XX века премиальное горючее продавали практически на всех станциях. Сейчас, по данным Росстата, больше 30% автомобилистов заправляют машины 95 маркой топлива. Не подходит оно только для форсированных моторов.
История появления АИ-98
В массовом обиходе АИ-98 появился в 70 годы прошлого столетия. Найти его на заправках можно было только с апреля по октябрь. Зимой бензин не продавался, так как мог замерзнуть в баке. Технологию производства горючего сохранили. Высокооктановое топливо получают при высокой термической обработке. Сырье распадается на углеводороды и частицы нефтяных продуктов. К ним добавляют антидетонационные присадки. Автомобильные эксперты советуют использовать топливо для турбированных двигателей в регионах с умеренным климатом, и для форсированных моторов на жарких территориях. Высокое октановое число предотвращает перегревание механизмов.
Автомобильный бензин постоянно совершенствуется. За два века горючее проделало путь от побочной продукции переработки нефти до главного топлива для легкового транспорта. К нему предъявляют высокие требования международных стандартов качества, что гарантирует безопасность для потребителей.