0 Сравнение

Горюче смазочные материалы

Что означает сокращение ГСМ

Топливо, как вид ГСМ

Смазывающие составы

Тормозные и охлаждающие жидкости


Что означает сокращение ГСМ

За такой аббревиатурой скрывается довольно простое объяснение: горюче-смазочные материалы – категория продуктов переработки нефти, необходимых для обслуживания всех видов транспорта. Видами ГСМ являются в первую очередь все разновидности топлива, также в группу входят многочисленные смазки и масла для деталей двигателей внутреннего сгорания, других узлов авто и прочих средств передвижения. Третья категория – тормозные и охлаждающие жидкости. 

Относительно последней группы возникают некоторые споры, поскольку все предыдущие виды горюче-смазочных материалов всё же производятся из нефти, а к примеру антифризы – продукт на основе спиртовых соединений и воды. Однако для удобства автовладельцев любые антифризы и подобные соединения, причисляют к горюче-смазочным материалам, несмотря на возражения официальных классификаторов. 

Учитывать и классифицировать горюче смазочные материалы – удел регистрационных и учётных органов, а пользуются ГСМ живые люди. Несмотря на некоторые расхождения в определениях, не рассказать о полезных и эффективных составах только потому, что они официально не относятся к описываемой группе, было бы совершенно несправедливо.  

Топливо, как основной вид ГСМ

Бензин, дизель, виды сжиженного нефтяного газа (пропан, бутан) – основная и самая большая группа. К слову, керосин тоже относится к ГСМ, поскольку является компонентом разных типов топлива, сырьём в нефтеперерабатывающих процессах. Характеристики выбора разных видов топлива хорошо известны: это быстрая воспламеняемость или устойчивость к детонации, температурным условиям, достаточное цетановое или октановое число, наличие разумного объёма присадок, обеспечивающих двигателю стабильность и ровный ход.  

Не стоит забывать и о мазуте: непосредственно для транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания такой состав не применяется, но всё же является топливом, произведенным из нефти. Мазут активно используется в котельных и печных отопительных установках, теплогенераторах. 

Смазывающие составы

Это различные масла, специальные пластичные (они же консистентные) смазки – также продукты нефтепереработки, относящиеся к ГСМ. Выпускаются всегда с дополнительными присадками, а наибольшее распространение имеют следующие составы:

  • Виды масел – трансмиссионное, трансформаторное, редукторное, гипоидное, а наивысшая популярность, конечно же, принадлежит моторному;

  • Виды смазок – литиевая, графитовая, ШРБ-4, молибденовая, высокотемпературная, НК-50, №158, ВНИИП 232, синие смазки, Литол, Циатим, медные и т.д.

Предназначены составы для самых разных целей: одни обеспечивают антикоррозионную защиту механизмов и уменьшают трение между деталями, другие улучшают топливо до оптимального качества, но большинство масляных добавок чаще всего универсальны и выполняют сразу несколько функций. 

Стоит отдельно отметить состав смазок – в них, помимо базовой основы в виде масел и загустителя, присутствуют присадки. Такие средства, кроме того, что являются компонентами смазок, выпускаются отдельно и помогают достигать самых разных целей: улучшают адгезию или напротив, снижают трение, повышают октановое или цетановое число топлива, останавливают процессы окисления, облегчают работу двигателя при условиях высокого давления и т.д. 


Тормозные и охлаждающие жидкости

Строго говоря, охлаждающие жидкости в категорию ГСМ действительно не входят, поскольку состав Тосола и любых других антифризов – это никак не продукт нефтепереработки, а производные спирта плюс вода. Этот параметр разъясняется в ГОСТ 28084-89 (СТ СЭВ 2130-80). Технически действительно нельзя классифицировать такие жидкости, как относящиеся к ГСМ. Но противостоять мнению владельцев транспортных средств не может ни одна номенклатура, поэтому народное мнение неумолимо: любые ОЖ и тормозные составы воспринимаются, как товар, что относится к ГСМ. 

Охлаждающие жидкости 

Летние – вода деионизированная или дистиллированная плюс пакет ингибиторов коррозии;

Зимние низкозамерзающие (антифризы)

  • G11 – недорогие виды антифризов с присадками против коррозии, пенистости;

  • G12 – средняя ценовая категория, для высоких оборотов двигателей,  против антикоррозийные присадки;

  • G13 – пропиленгликолевые антифризы без токсичных добавок, высший класс эко-безопасности. 

Тормозные жидкости

Относящиеся также условно к категории ГСМ, эти в идеале несжимаемые при нагреве и перегревании составы обеспечивают безопасность вождения через безотказную работу тормозной системы. От материала, используемого в производстве ТЖ зависит и её качество, и срок хранения. Различают минеральные, пропиленгликолевые и силиконовые тормозные жидкости, кроме того, в состав обязательно входят различного рода присадки и растворитель. Выбираются такие жидкости, как и любые другие горюче смазочные материалы, по типу тормозов – дисковые или барабанные, а также по назначению: на замену или на долив.  

DOT-4 и DOT-5 на сегодняшний день являются наиболее востребованными составами, кроме того, применяются жидкости классов DOT-4/6 и DOT-5.1 для ABS, DOT-5 для спортивных авто. 

           

В завершении обзора стоит напомнить, что самый простой способ выбрать любой вид  ГСМ – посмотреть в паспорт транспортного средства: в нём всегда указаны рекомендации производителя. 

Заказать консультацию

Яндекс.Метрика
Закажите консультацию!