0 Сравнение

Что такое класс топлива


1662.png


В среднем при работе легкового автомобиля за год расходуется до 4 тонн кислорода, а при переработке бензина выделяется почти 800 кг угарного газа, 50 кг азота и 200 кг углеродистых соединений. Впечатляющие цифры? 

Чтобы снизить вредное воздействие на окружающую среду, были разработаны экологические стандарты. С ними знакомы все автомобилисты. Это обозначения ЕВРО на автозаправочных станциях. Но какие критерии они накладывают на производимое топливо, от чего зависят, знают не многие. Давайте разбираться.

Что такое экологический класс 

Одни автомобили работают на АИ-92, другим для работы двигателя нужен АИ-95, а третьим — дизельное топливо. Какую марку бензина или дизельного топлива необходимо использовать для эффективной работы мотора, устанавливает производитель. А вот количество присадок в топливе и выделяемые после его сгорания вещества определяет топлива класс.

При этом он может быть одинаковым у разных марок бензинов или разным у одной и той же марки. И это не прихоть нефтеперерабатывающих заводов или АЗС, а существующие стандарты. Ведь экологические нормы условно подразделяют топливо на категории в зависимости от степени воздействия на окружающую среду и человека.

От чего зависит экологический класс


1663.png

Во время сгорания топлива в окружающую среду выделяются различные токсичные вещества. Они оказывают пагубное воздействие на здоровье людей, флору и фауну планеты. И если бы требования к содержанию вредных веществ в бензине не ужесточались, то к настоящему моменту половина планеты была бы безжизненной.

Четкое регулирование содержания в топливе серы, свинца, бензолов, присадок и выделения углекислого газа, азота и других веществ определяет класс автомобильного бензина. Требования ужесточаются, старые стандарты перестают действовать, чтобы исключить производство топлива с низкой экологичностью.

Классы горючего

В ГОСТ 32513-2013 прописаны требования к бензинам по факту содержания вредных веществ. Самые жесткие требования предъявляют к содержанию серы и октаноповышающей присадки (ММА). В России такие маркировки обозначают буквой К и цифрой, а по европейским стандартам — ЕВРО. Реализуемое топливо уже в своем названии содержит данные о стандарте — например, АИ-95 ЕВРО. В документации же такое горючее будет записано с учетом российских стандартов, т. е. АИ-95-К5.

По этим ограничениям существуют классы:

  • К2 (ЕВРО-2): сера — до 500 мг на 1 кг, ММА — не более 1,3%.
  • К3 (ЕВРО-3): сера — до 150 мг/кг, ММА — 1%. Требования ужесточились на 40%.
  • К4 (ЕВРО-4): сера — до 50 мг/кг, ММА — 1%. Повышение норм еще на 40%.
  • К5 (ЕВРО-5): сера — до 10 мг/кг, ММА должно отсутствовать. Сначала был введен для грузовых, а потом для легковых авто.
  • К6 (ЕВРО-6): аналогичен предыдущему классу, но определяет содержание углекислого газа — 130 г/км.

Как видно, чем выше стандарт, тем более жесткие требования к составу топлива. При этом норма оксида углерода не изменяется, а содержание сложных веществ снижается.

При этом в настоящее время для производства разрешено топливо класса К5 и выше. Бензин класса 6 производят только на некоторых заводах.

На что влияет класс горючего


1664.png

Жесткие требования к производству бензинов определяют нормы выбросов токсичных веществ. Что улучшает окружающую среду и снижает вредное воздействие на человека. И также улучшает показатели в работе двигателя:

  • более полное сгорание снижает количество нагара на форсунках;
  • снижение количества серы уменьшает коррозийное воздействие на металлические элементы;
  • ниже количество углеводородов — меньше образуется сажи.

За счет использования бензина класса K5 и выше снижается количество отложений внутри двигателя, на впускных клапанах. Увеличивается срок службы топливной системы за счет меньшего трения элементов (износа). В итоге увеличивается срок работы двигателя. 

Заказать консультацию

Яндекс.Метрика
Закажите консультацию!