В чем отличие летнего дизельного топлива от зимнего
Дизельные двигатели очень чувствительны к заливаемому топливу. Оно должно соответствовать ГОСТу по содержанию химических элементов и присадок, а также сезону. Сезонность и температура воздуха — два обязательных фактора при использовании летнего и зимнего дизельного топлива.
Экономить на заправке точно не стоит: залитое не по сезону горючее может привести к печальным последствиям — быстрому износу деталей двигателя, его полной остановке.
Но что же такое есть в зимней солярке, чего нет в летнем топливе? Давайте разберемся в отличиях подробнее.
Можно ли заменить одну марку другой
Всё дизтопливо делится на три класса: летнее, арктическое и зимнее. Оно соответствует климату, температуре окружающей среды. Летнее топливо используют при температуре +25…–5°С, зимнюю солярку при –15…–35°С, арктическую — –30…–44°С.
У каждой марки есть свои химические особенности — вязкость, наличие присадок и других элементов.
Зимнее топливо лучше применять в холодную пору, потому что в нем есть специальные присадки для разжижения, оно менее вязкое, поэтому не застывает при низких температурах. Летом такая малая вязкость только вредит элементам двигателя, ведь она не обеспечивает должное смазывающее действие и детали изнашиваются быстрее.
Летняя солярка относительно чистая, с высокой вязкостью, текучая, в ней нет присадок. Поэтому таким дизельным топливом лучше пользоваться в теплую пору.
Полностью заменить горючее для зимы летним и наоборот не имеет никакого смысла, кроме экономии. Но она весьма сомнительна, ведь в долгосрочной перспективе придется заплатить за ремонт.
Разница в характеристиках, сортах, классах
Дизтопливо соответствует как российским, так и международным требованиям. В ГОСТ Р 52368-2005 прописаны основные требования к ДТ, например, содержание серы в горючем. По этому показателю оно подразделяется на три вида, с различным содержанием элемента от 10 до 350 мг/кг.
По содержанию серы различают пять экологических классов — от К2 до К5. В топливе класса К2 больше всего серы — до 500 мг/кг, поэтому его нельзя использовать в России и мире. Большинство производимого ДТ относится к классу экологичности К5.
В умеренной климатической зоне дизтопливо отличается по температуре фильтруемости, поэтому бывает шести сортов — от А (+5°С) до F (–20°С).
С дизельным топливом для регионов с холодным климатом все обстоит иначе, его делят на классы — от 0 до 4. Различают следующие классы зимней солярки:
- 0 — температура фильтруемости должна быть не более –20°С, помутнения — –10°С;
- 1 — фильтруемость зимней солярки при температуре –26°С, помутнение — –16°С;
- 2 — предельные значения –32°С, –22°С;
- 3 — зимняя солярка прокачивается при –38°С, показатель помутнения — –28°С;
- 4 — предельная температура фильтрации — –44°С, помутнения — –34°С.
Важно! Чтобы продлить использование летнего ДТ в холодную пору, используют антигели. Их заливают до заправки топливом.
Отличия летнего и зимнего дизельного топлива в химическом плане
При производстве и очистке ДТ в его составе остаются парафины. Они не мешают работе двигателя до тех пор, пока температура не начнет снижаться. Ближе к 0…–5°С парафины образуют сгустки, хлопья, которые могут засорить трубопроводы, фильтры, а топливо будет не так активно перекачиваться. В итоге двигатель будет глохнуть или просто не заведется.
Для зимнего дизельного топлива характерно наличие меркаптановой серы. Она не выводится с продуктами сгорания, накапливается в топливной системе, загрязняет ее. Поэтому круглогодичные поездки на таком топливе грозят загрязнением фильтров.
Кроме меркаптанов, в зимней солярке есть депрессорные присадки, которые не дают образовываться сгусткам парафина, а также защищают двигатель от износа.
Один из способов заботы об автомобиле — заправка качественным дизельным топливом согласно температуре и сезону. Чтобы не забывать о таких простых истинах, закажите топливную карту от компании «Петрол Плюс», заполните заявку на сайте. Не пренебрегайте правилами заправки, и тогда ваше авто прослужит долго.