Дизельное топливо ЕВРО-5
Ужесточение требований при производстве дизельного горючего способствует улучшению химических свойств. Снизились выбросы в окружающую среду, повысились эксплуатационные характеристики. Даже при отсутствии катализатора в топливной системе и отключении системы EGR дизельное топливо ЕВРО-5 работает лучше, оказывает меньше вредного воздействия. При этом изменился и внешний вид горючего. Оно стало светлым (практически как бензин), ушел резкий запах.
Общие характеристики ДТ ЕВРО-5
Если сравнить технические характеристики ЕВРО-5 с предыдущими стандартами, то получим:
- Цетановое число — на уровне 51 (допускается 45). Влияет на плавность сгорания топливной смеси, его полноту сгорания.
- Цетановый индекс — 46.
- Плотность от 820 до 845 кг/м3 при 15°С. Для зимнего и арктического ДТ — ниже. Влияет на работоспособность при различных температурах.
- ПАУ — не более 11% от общей массы.
- Температура вспышки — от 55°С. Характеризует способность к воспламенению ДТ.
- Диаметр пятна — не более 460 мкм.
- Температура фильтруемости и помутнения. Определяет возможность спокойного прохождения топлива через систему. Зависит от региона применения и температуры окружающей среды.
- Вода — минимально 200 мг/кг.
Учитывают зольность — менее 0,01% от массы, коксуемость — ниже 0,3% и прочие характеристики. Полный перечень указан в техпаспорте на каждую партию дизельного топлива ЕВРО-5.
Содержание серы
Отмечено воздействие серы на смазывающие свойства топлива, токсичность выхлопа. В ЕВРО-5 номинальное содержание — до 10 мг/кг, что снизило выделение вредных веществ в атмосферу.
На что влияет сера
Серу относят к естественной смазке. Она должна присутствовать в топливе. Но высокое содержание вызывает:
- коррозию поршней;
- снижение срока службы двигателя;
- образование нагара, отложений;
- загрязнения атмосферы.
Снижение содержания серы до 0,035% опасно:
- отсутствие естественной смазки — снижается срок службы топливной системы;
- повышение износа насоса — ухудшается скорость поступления топлива.
Отсутствие серы заменяют смазывающие присадки, которые добавляют в ЕВРО горючее при производстве.