Яндекс.Метрика
0 Сравнение

Европейские стандарты бензина

Каждый автовладелец, особенно, если он планирует отправиться за границы РФ, сталкивается со стандартами автомобильного топлива: Евро-5, Евро-4 и некоторыми другими, что используются более редко. Как определяются и что означают стандарты бензина?

Виды евро стандарта топлива

Первая норма Евро для топлива появилась еще в 1992 году, но в России была принята спустя 13 лет. Время принятия второго стандарта в Европе и РФ – 1999 и 2008 года, соответственно. Топливо под маркой Евро-3 появилось в 2005 и 2010 годах. А более современные стандарты Евро-5 (действующий и сегодня) и Евро-4 (отмененный в Европе в конце 2014 года) появились у нас в стране в 2014 и 2011 годах.

Автомобильное топливо класса «5» считается наиболее экологически чистым и пока речи о его полной замене более новыми бензинами не идет. Хотя топливо с маркировкой Евро-6 активно продается за границей и встречается на российских заправках. Практически все топливо на российских АЗС соответствует стандартам экологического качества Евро-5 и четыре. Во всяком случае, это касается тех производителей, которые строго соблюдают законодательство страны.

Чем отличаются стандарты на топливо

Бензины разных маркировок различаются составом, наличием и количеством примесей, которые при сгорании выделяют в атмосферу вредные газы и вещества. Чем выше порядковый номер (3, 4, 5 и т.д.), тем более качественным является топливо. А значит, его применение наносит меньший ущерб окружающей среде, двигателю, топливной и выхлопной системам самого автомобиля.

Так, например, в бензине, предлагаемом под маркой Евро-5, по сравнению с топливом предыдущей серии, снижено в три раза содержание серы в продуктах сгорания. А новыми стандартами экологической безопасности Евро-6 установлены уменьшенные в 5-10 раз нормы содержания ароматических углеводородов и оксида азота в выхлопе.

Стандарт Евро-5 и другие нормы топлива

На сегодняшний день использование стандартов Евро-5 является обязательным в большинстве европейских стран. В России пока все не так строго, поэтому наряду с топливом класса Евро продаются и другие бензины с маркировкой АИ-92, АИ-96, топливо с присадками и т.д. Стандарт Евро-5 – как более строгий – накладывает на производителей ограничения в плане состава и экологической чистоты топлива. Поэтому, желая снизить цену бензина без снижения его октанового числа, многие производители и АЗС идут на хитрости, добавляя в топливо спирт и различные присадки.

Главным достоинством таких видов топлива является его дешевизна. Но экономия в 2-5 рублей на литр ощутима лишь на первый взгляд. В случае использование топлива с меньшим октановым числом, например, АИ-92, вырастает расход, что сказывается на конечных тратах. Ну а применение горючего с присадками негативно отражается на ходовых качествах автомобиля, долговечности и работоспособности его топливной системы.

Преимущества использования топлива стандарта Евро-5

Таким образом, использование топлива Евро-5 – правильное и выгодное решение со всех сторон. Так как стандарт Евро-4 и более высокие классы горючего безопасны не только для окружающей среды, но и выгодны для самих автовладельцев:

  • Нормы Евро-4, 5 и 6 для легковых автомобилей являются обязательными на территории многих стран. Посетить западноевропейские государства на автомобиле с высокими показателями выброса вредных веществ в атмосферу просто не получится.
  • Горючее европейского качества наносит минимальный вред окружающей среде и, соответственно, жизни и здоровью граждан.
  • Использование высококачественного горючего дает возможность на полную использовать ходовые качества авто.
  • Применение топлива европейских стандартов безопасно для автомобиля.

Кроме того, налицо и экономическая выгода от такого решения. Ведь в пересчете на общий расход затраты на евротопливо оказываются ниже, чем в случае использования более дешевого, но менее качественного горючего.

Заказать консультацию

Закажите консультацию!