0 Сравнение

Процессинг топливных карт

Процессингом топливных карт называется комплексное обслуживание и обработка данных бензиновых и транспортных дисконтов для собственников АЗС и клиентов топливных операторов.

Многие известные топливные компании, такие как Роснефть или Лукойл не занимаются внедрением и обслуживанием дисконтных программ, а поручают это специализированным процессинговым компаниям. Так, для Роснефти эту работу выполняет компания РН-КАРТ, а для Лукойла – его дочернее предприятие Лукойл Интер Кард.

Чем занимаются процессинговые компании

Процессинговые компании занимаются:

  • организацией полного цикла услуг для компаний эмитентов и их клиентов;
  • обработкой информации проведённых платежей;
  • сбором и оформлением для бухгалтерии подотчетных документов.

Топливные карты и технологии их использования

В области процессинга работа с самим программным продуктом и карточкой:

  • выпуск топливных карточек;
  • терминалы;
  • отражение транзакций.
  • стыковка офисных программ;
  • сведение воедино разных задач с большим количеством требований;
  • автоматизация ценообразования и экономического анализа.

Монобрендовые и мультибрендовые топливные карточки

Карты, которые используются клиентами только на определенных брендовых заправках, называют монобрендовыми. Эти дисконты не совсем удобны, так как позволяют работать с ними только в тех регионах, где представлены партнерские компании.

Кроме монобрендовых, процессинговые компании снабжают своих клиентов универсальными платежными картами. Они принимаются практически везде, без какой-либо строгой привязки к определенному бренду. Например, такая известная компания, как Глобал-Карт предлагает клиентам мультибрендовые топливные карточки, которыми можно расплачиваться на следующих автозаправочных станциях:

  • Сургутнефтегаз;
  • Роснефть;
  • BP;
  • Газпромнефть;
  • ТНК.

Такие же карточки принимаются и на некоторых региональных АЗС.

Топливный процессинг для мультибрендовых карт

Мультибрендовые карты очень комфортны в использовании, их принимают практически везде. Учитывая, что эти карты не привязаны к определенной сети заправок, партнерские предприятия особенно охотно заказывают их выпуск. Это наглядно видно на примере городов Московской области, где такими карточками заправляются повсеместно.

Возможно ли обслуживание единой топливной карты для каждой АЗС

Такая карточка, которая могла бы включать в себя все бренды, не существует, так как для этого имеется ряд веских причин:

  • антимонопольная служба не позволит данным продуктам появиться на рынке;
  • трудности заключения договоренностей между основными игроками топливного рынка, выступающими во многих регионах прямыми конкурентами;
  • принципиальное нежелание некоторых брендов подключаться к общему процессу из-за боязни потерять индивидуальность и узнаваемость собственного бренда.

Компании, которые занимаются процессингом топливных карт в России, не стоят на месте, а планомерно развивают это направление. Происходит постоянное добавление различных сервисов и расширение имеющихся функций, улучшаются возможности по сотрудничеству с партнерскими компаниями и их оповещению о новых процессинговых продуктах. Такое направление закономерно можно назвать продуктивным и перспективным.

Заказать консультацию

Яндекс.Метрика
Закажите консультацию!